Russian Chinese (Simplified) English French German Japanese Spanish

 

     Связаться с нами: +7 (499) 347-19-95                                                                  sales@touchtechn.ru

 

Инфракрасный сенсор Surfancy отечественной разработки - замена ИК-рамок

25 февраля 2015


Еще студентами Московского института электронной техники (МИЭТ) Андрей и Дмитрий Литмановичи работали над защитой сенсорных экранов платежных терминалов и игровых автоматов. В итоге инженеры создали собственную технологию. Устройство Surfancy состоит из двух вертикальных планок-излучателей. Между планками, расставленными на расстоянии до 6–8 м, возникает видимое глазу поле толщиной 5–10 мм. Идентификация прикосновения происходит за счет того, что микрокомпьютер «видит» пересечение сенсорной плоскости пальцами и определяет координаты образующихся от них полутеней. При установке планок не надо точно вымерять их положение, достаточно поставить их друг напротив друга, поэтому Surfancy может работать с поверхностью любого типа или вообще без поверхности. Например, на основе этой технологии можно сделать интерактивную торговую полку. Surfancy может воспроизводить аудио и видео, показывать изображения и запускать сторонние приложения (например игры) – в этом режиме система начинает работать как мультитач-скрин.
 
Surfancy
В первоначальном варианте оно представляло собой печатную плату, охватывающую край монитора с установленными на ней фототранзисторами, которые поочередно подсвечивались двумя разнесенными вдоль поверхности монитора инфракрасными диодами. Касание поверхности экрана вызывало пересечение оптических потоков инфракрасных диодов и появление при этом соответствующих теней на поверхностях фототранзисторов. Фактически все это напоминает устройство давно известных инфракрасных рамок, т.е. устройств, формирующих сетку лучей, оптически связанных с набором фотоприемников. Однако существенное отличие новой схемы – только 2 излучателя. Новизна данного технического решения была подтверждена патентом РФ на изобретение № 2278423. 
 
На следующем рисунке справа приведена функциональная схема, защищенная данным патентом. В силу известных причин производство игровых аппаратов было прекращено, и данный проект сенсорной панели был надолго похоронен. Интерес к данному устройству вновь возник, когда на Западе появилось успешное коммерческое решение, позволившее определять положение пальцев руки человека – оператора в пространстве. Речь идет о Kinect фирмы Microsoft. Сразу надо отметить главное достоинство Kinect – ее масштабируемость. Т.е. систему можно встроить в любое приложение, управление которым возможно осуществлять пространственным манипулированием руками человека-оператора. И еще – систему легко установить в любом месте – стоит лишь правильно выбрать зону обзора окружающего пространства, в котором разворачивается сценарий интерактивного взаимодействия пользователя с программным обеспечением.
 
Surfancy
У новой команды разработчиков появилась идея – занять свою нишу в области пространственного манипулирования и управления, и так же, как ранее в случае с ультразвуковой сенсорной панелью, исключить избыточность, присущую конкурирующей системе. 
 
Под избыточностью в данном контексте надо понимать, что для построения 3D-интерфейса пользователя с программным обеспечением траектория пользовательского жеста может быть однозначно распознана и двумерной измерительной системой. Главное требование при этом – плоская сенсорная область должна быть оптимально локализована в 3D-пространстве. Большой недостаток Kinect, вытекающий из избыточной функциональности, связан с ее принципом функционирования. Как любая активная оптико-локационная система, к которой и относится Kinect, измерение положения объекта требует зондирующей подсветки с последующим приемом отраженного от объекта излучения. Это делает ее чувствительной к паразитным засветкам, отражений от бликующих поверхностей и пр.
 
Surfancy
Таким образом, не удастся поместить Kinect на улице и заставить работать в условиях яркой солнечной засветки.  Последующее развитие технологии «теневой локации», как кратко решили называть запатентованную подсветку объекта контроля двумя пространственно разнесенными излучателями, привело к следующей оптико-геометрической схеме измерений, приведенной на рисунке слева.
 
Сенсорное поле S образуется попарным пересечением оптических потоков Ψ1, Ψ2, Ψ3, Ψ4 на поверхностях L1 и L2 расположения фотоприемников. При этом, в отличие от схемы на предыдущем рисунке, появление второй фотоприемной линейки позволило значительно увеличить размер сенсорной области. Помехоустойчивость данной схемы предельно высока, т.к. в ней отсутствует прием отраженного излучения, а высокое быстродействие фотоприемников позволило нам перейти на высокочастотную модуляцию зондирующих излучений светодиодов D1…D4. Данная схема защищена патентом РФ №2575388 и реализована в виде, изображенном на следующем рисунке справа.
 
Surfancy
Надо отметить, что работоспособность данной технической реализации системы сохраняется даже при прямой солнечной засветке линеек, при расстоянии между ними до 6 м. Следует отметить, что различные типоразмеры данной системы (от 1 до 2-х метров длины боковых линеек) формируются на основе базового фотоприемного модуля, содержащего процессор, набор фотоприемников и от 2-до 4-х излучателей. В функционал устройства заложена возможность распознавания не менее 4-х одновременных касаний. На следующем этапе будет решена задача определения скорости вхождения объекта в сенсорную область.
 
Братья Дмитрий и Андрей Литмановичи больше десяти лет занимались сенсорными экранами и создали простое устройство Surfancy стоимостью $1 тыс., способное превратить в сенсорный экран любую поверхность шириной в несколько метров. Их стартап, ключевыми клиентами которого могут стать ретейлеры и рекламные агентства, уже привлек инвестиции у сингапурского венчурного фонда. В 2015 году братья готовятся продать до 8 тыс. устройств, заработав на эт​​​ом более $4 млн.
 
По данным американской исследовательской фирмы InfoTrends, компании, использующие интерактивные дисплеи для оформления своих витрин или как носитель наружной рекламы, увеличивают известность своего бренда на 48%, объемы продаж – на 32%, а среднюю сумму чека – на 30%. Но широкоформатные экраны для интерактивных витрин и видеостен – удовольствие не из дешевых, их цена может достигать сотен тысяч долларов. Инженеры из Зеленограда, братья Андрей и Дмитрий Литмановичи, и их однокурсник Бахит Алиев создали систему Surfancy (от анг. Surface fancy – причудливая поверхность), которая способна «научить» любую поверхность «откликаться» на действия пользователя. Ее размеры могут достигать 1х5 м, цена при этом – в пределах $1 тыс. за шт.

Surfancy

«Геймификация и интерактивность уличной рекламы обеспечивает ей большую привлекательность и эффективность», – рассказывает РБК Дмитрий Литманович. В качестве примеров он приводит Nike, которая в рамках своей кампании предложила прохожим измерить «силу» прыжка и затем сохранить результаты, Diesel, которая дала возможность проходящим мимо витрины изменить «погоду» за окном виртуального дома, и Сбербанк, предложивший посетителям одного из своих отделений «разморозить» окно, чтобы заглянуть в теплую комнату. 
 
Создатели Surfancy считают, что их технология будет в первую очередь востребована для уличных рекламных кампаний. Системы, существующие на рынке сейчас, не столь прочны: резистивные экраны недолговечны из-за быстрого выхода из строя пленки и небольшого «времени жизни» каждой точки, а емкостные и проекционно-емкостные чувствительны к температуре.
 
По словам создателей технологии, у Surfancy нет этих недостатков, система позволяет осуществлять контакт с пользователем сквозь прозрачное стекло. Электронно-оптическая часть Surfancy размещается с обратной стороны стекла, а два отражающих элемента – снаружи. То, что устройство находится внутри, повышает противовандальную безопасность. Кроме того, такое решение не требует изменения первоначального формата и дизайна витрины. Surfancy может работать автономно на литий-ионных аккумуляторах (до 12 часов в активном режиме и до 48 часов – в спящем), связываясь с пользовательским компьютером по Bluetooth. Но основным преимуществом, по мнению создателей технологии, остается гибкость в использовании и универсальность: при «закрепленной» высоте витрины (до 1 м) ее длину можно легко изменять.

Surfancy в цифрах:
5–10 мм составляет толщина сенсорного поля, создаваемого Surfancy
От 50 до 100 измерений в секунду Surfancy проводит, чтобы определять положение пальцев 6–8 метров может достигать длина сенсорного поля
$1 тыс. будет стоить устройство для участников рынка рекламы, на который первоначально
выйдет стартап
В $100–150 устройство обойдется обычным пользователям
$4,2 млн дохода создатели Surfancy ожидают к концу 2015
$85 тыс.​ стартап привлек в качестве инвестиций

 
Летом 2013 года Литмановичи представили свою разработку в рамках программы «Зворыкинский проект». На технологию обратил внимание российско-сингапурский акселератор стартапов HaxAsia, проект получил от него финансирование в размере 35 тыс. сингапурских долларов (венчурный партнер HaxAsia Валентин Бутюгин уточнил РБК, что Surfancy было предоставлено финансирование в эквиваленте 1,3 млн руб.). Еще $50 тыс., по словам Дмитрия Литмановича, предоставило агентство по развитию при Минсвязи Сингапура – Media Development Authority. Для продвижения на международных рынках в мае 2014 года братья Литмановичи и Бахит Алиев на паритетных началах создали в США компанию SensArt Technologies. В ближайшие месяцы SensArt будет вести испытания технологии в одном из магазинов Сингапура. Сейчас, по словам основателей, компания ведет переговоры с несколькими венчурными фондами о привлечении $200 тыс. в обмен на 10% компании – эти деньги нужны для запуска массового производства на одном из зеленоградских заводов.
Surfancy На деньги, полученные от первых инвесторов, в 2014 году Surfancy произвела пилотную партию устройств. Первые два были поставлены родному МИЭТу, несколько тестовых устройств Surfancy также продала рекламным компаниям. Пока в общей сложности на продажах стартап в 2014 году заработал около $20 тыс. Одновременно компания собирает предзаказы на своем сайте. Ориентировочная цена системы высотой 1 м составляет около $1 тыс. В эту цифру входит лицензия на стандартный функционал системы. За возможность сбора статистики и просмотр тепловой карты придется доплачивать отдельно. Для типовой версии Surfancy чистая рентабельность от продаж составит не менее 30%, говорит Дмитрий Литманович. По его словам, с момента запуска владельцы Surfancy получили около 300 предзаказов на Surfancy, подавляющее большинство – от b2b клиентов-рекламных компаний.
 
Для выхода на операционную рентабельность, по словам Литмановича, стартапу нужно продать в 2015 году 1 тыс. устройств, но рассчитывает он продать 6 тыс. устройств в b2b-сегменте и еще 2 тыс. устройств – частным клиентам. Выручка за 2015 год в случае успеха этого плана должна составить $4,2 млн (без учета колебаний курса). В России, по словам Литмановича, у Surfancy уже появился первый крупный клиент: достигнута предварительная договоренность о поставке около 1 тыс. устройств одному из сотовых операторов «большой тройки» (какому именно, компания не раскрывает), который хочет установить системы в точках продаж.

Surfancy

В Surfancy думают, что сенсорная поверхность будет интересна не только рекламистам, но и частным пользователям. Основатели стартапа планируют сделать беспроводную версию Surfancy с упором на работу в мобильных приложениях и использование интерактивной стены. С такой стены в доме или в офисе (ей станет любая поверхность с наклеенными стикерами или рисунками в сенсорной зоне) можно будет установить статус в соцсетях, найти телефон в адресной книге, управлять плеером и т.д. Адаптация устройства для «квартирного» использования обойдется в $50–100 тыс., продавать адаптированную версию в рамках краудфандинга они планируют по $80 (она будет меньше и включать не все первоначально заложенные функции), ее розничная цена может составить $100-150. Дмитрий Литманович признает, что выход на «домашнего» пользователя преследует скорее маркетинговые, чем коммерческие цели: на этом рынке Surfancy будет конкурировать с такими популярными устройствами, как Kinect и Leap Motion.
 
Управляющий партнер фонда TMT Investments Артем Инютин советует создателям Surfancy не распыляться. «Если все те технические данные, про которые заявляют в Surfancy, реально выполняются, то это интересное технологическое решение, – заявил он РБК. – В b2b-сегменте есть огромное количество устройств и секторов, где технологию можно применить. В b2c-сегменте я не вижу таких больших перспектив. Мощные компании, работающие на этом рынке, вполне могут сами разработать подобную же технологию, завоевывать этот рынок Surfancy будет крайне сложно и капиталоемко».

Surfancy

Потенциальным клиентам Surfancy нравится разработка выпускников МИЭТа​. «Учитывая низкую стоимость решения, это может разнообразить имеющиеся сейчас на рынке технологии», – считает Михаил Батуев, начальник управления перспективных проектов Альфа-банка. Вилли Крючков, директор по маркетингу розничной сети по продаже электроники «Ноу-Хау», считает, что технологии, подобные Surfancy, расширяют возможности самостоятельных покупок в магазинах.
 
Заместитель директора по наружной рекламе агентства «Соde of Trade» (входит в группу BBDO) Маргарита Даркина называет технологию Surfancy «довольно интересной и инновационной», но отмечает, что востребованной она будет только при условии растущего рынка. «Из-за высокой стоимости технология не сможет пользоваться спросом в массовом ритейле, но теоретически вполне может заинтересовать рекламодателей, «заточенных» под инновационные решения и уникальные проекты — например, представителей IT и телекома».

Surfancy

Михаил Раяк, исполнительный директор НКО «Фонд предпосевных инвестиций», отмечает, что главная проблема, с которой столкнется Surfancy, – это привлечение внимания пользователя. «Мы видим много попыток внедрить интерактивные технологии в торгово-развлекательных центрах, тем не менее массовым хай-тек так и не становится, – отмечает эксперт. – Основная проблема не в технической реализации интерактивности, а в привлечении к ней проходящего мимо человека. Что побудит его начать взаимодействие? На этом «прокалывались» многие, начиная с интерактивного магазина продуктов в метро на стенах в Японии, заканчивая небезызвестным DisplAir [российский стартап, развивающий «воздушный» безэкранный дисплей, который так и не вышел в серийное производство]. До конца не понятны алгоритмы взаимодействия с адресатом».

Источник 1

Источник 2

 

Зайти на сайт







Кабельные системы

Кабельно-измерительное и поисковое оборудование для эксплуатации, обслуживания, диагностирования и ремонта кабельных сетей:  выбор товараконсультация

Сейчас 6281 гостей онлайн
KeeTouch сенсорный экран 6.5" резистивный 4-х пров., шлейф 80.7 KeeTouch сенсорный экран 6.5" резистивный 4-х пров., шлейф 80.7
0 stars
Розничная цена 135 USD (1 шт), 120 USD (5 шт), оптом 115 USD (10 шт) и 95 USD от 50 шт.
KeeTouch сенсорный экран 10.4" резистивный 4-х проводной KeeTouch сенсорный экран 10.4" резистивный 4-х проводной
0 stars
Розничная цена 140 USD (1 шт), 129 USD (5 шт), оптом 119 USD (10 шт) и 105 USD от 50 шт.
Сенсорный экран KeeTouch 19" ПАВ 6 мм 426*347 с контроллером R3B Сенсорный экран KeeTouch 19" ПАВ 6 мм 426*347 с контроллером R3B
0 stars
Розничная цена 118 USD (1-4 шт), 108 USD (5-9 шт), оптом 102 USD (10-49 шт) и 92 USD от 50 шт.
Сенсорная панель Master Touch 22" без контроллера ПАВ, WIDE 6 мм Сенсорная панель Master Touch 22" без контроллера ПАВ, WIDE 6 мм
0 stars
Розничная цена 115 USD (1-9 шт), оптом 98 USD (10-49 шт) и 85 USD от 50 шт.

                                                     

 При использовании материалов сайта, ссылка на www.touchtechn.ru обязательна. Все права защищены © 2013-2018 ООО "НПП Тачскрин технологии" 

                                                                                  Частичное или полное копирование материала, размещенного на сайте, без нашего согласия запрещено.